ru Русский

1.12.2017

Возможно ли вернуть вышедший из строя автомобиль официальному дилеру несмотря на произведенный гарантийный ремонт?

Возможно ли вернуть вышедший из строя автомобиль официальному дилеру несмотря на произведенный гарантийный ремонт?
Указанный вопрос был разрешен экономической коллегией ВС РФ.
Автомобиль стоил компании 2 900 000 рублей, но за полгода ломался четыре раза и находился в ремонте на протяжении трех месяцев. Владелец автомобиля потребовал заменить неисправную машину на новую, а также взыскать возникшие расходы. Дилер отказал в удовлетворении требований заявителя, а позже его поддержали и суды, несмотря на то, что проведенная экспертиза доказала заводской характер дефектов.
По мнению судов первой и апелляционной инстанции, покупатель мог выбрать только одно: замена автомобиля либо бесплатный ремонт.
При этом, по мнению судов, если ремонт был осуществлен и недостатки автомобиля устранены — в удовлетворении требования о замене некачественного товара следует отказать.
Верховный суд РФ не согласился с указанной позицией.
Высшая судебная инстанция отметила, что «поскольку недостатки выявлялись неоднократно и проявлялись вновь после их устранения, ссылка судов на устранение неисправности автомобиля в очередной раз, не восстанавливает права покупателя, который лишился того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора».
Таким образом, факт безвозмездного устранения нарушений товара не является основанием для отказа в последующей замене товара, если в нём продолжают проявляться недостатки.

Ссылка на дело: https://kad.arbitr.ru/Card/382e907a-0144-4f3a-96b8-7a4495be3428
Виктор Глушаков
Виктор Глушаков
Партнер, адвокат
Назад

Подписка на обновления