ru Русский

11.12.2017

ВС РФ разъяснил детали привлечения к ответственности по статье 19.29. КОАП РФ

7 декабря 2017 года в Российской газете опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает штраф (для юрлиц от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.) за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, занимающего/занимавшего должность из числа указанных в Указе Президента РФ от 18.05.2009 №557.
Под незаконным понимается привлечение ранее, чем через два года после увольнения с государственной или муниципальной службы к работе (выполнению услуг, работ) в организации, управление которой входило в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, если на то нет согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (п. 1 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 года интересно содержит достаточно пунктов, описывающих возможности смягчения наказания или его исключения.
Так, в документе указано, что работодатель не несет ответственность, если работник скрыл факт трудоустройства на государственной/муниципальной службе, а также о том, что наказание может быть установлено ниже минимального в ряде случаев. Однако данные положения не новы.
Интерес представляет пункт 14 Постановления Пленума, в котором сказано, что правонарушение может быть признано малозначительным, в случае, когда оно не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации).
И хотя подобная оговорка о возможности признать правонарушение малозначительным должна радовать потенциальных правонарушителей, понятие «существенное нарушение» чересчур субъективно, чтобы можно было рассчитывать на единообразное использование судами описанного выше правила.

Ссылка на Постановление Пленума ВС РФ: https://www.rg.ru/2017/12/07/vs-dok.html
Полина Портянова
Полина Портянова
Юрист
Назад

Подписка на обновления