Что необходимо сделать в первые 24 часа после того, как в компании произошел несчастный случай с сотрудником?
Работодатель должен известить уполномоченные органы о происшествии:
Работодатель должен известить уполномоченные органы о происшествии:
- извещение необходимо отправить в ФСС, если несчастный случай квалифицируется как легкий;
- если случай тяжелый, в том числе с летальным исходом, то извещение необходимо отправить в ФСС, ГИТ, прокуратуру, орган исполнительной власти местного самоуправления, территориальное объединение организаций профсоюзов (ст. 228.1 ТК РФ).
Однако, как вести себя дальше не всегда очевидно. На круглом столе, проведенном в клубе корпоративных юристов ЧеLAWek, участники разобрали примеры из практики по расследованию несчастных случаев. Адвокат Ольга Самарина, поделилась своим опытом защиты компаний и отметила ряд ошибок, которые совершают работодатели:
- Отсутствие на предприятии системы управления ОТ - в критический момент отсутствие отлаженной системы и скоординированных действий между подразделениями и сотрудниками может серьезно повысить риски компании.
- Сокрытие несчастного случая - в практике все чаще появляются случаи обращений пострадавших сотрудников через несколько месяцев после происшествия. Даже если компания подпишет с сотрудником документы о неразглашении, сотрудник все равно может подать в суд и взыскать компенсацию.
- Несвоевременное информирование государственных органов о несчастном случае - нарушение сроков, предусмотренных законодательством, влечет для компании ряд негативных последствий.
- «Преждевременное» предоставление документов членам комиссии - компаниям не стоит спешить с предоставлением документов "на бегу" в адрес государственного инспектора труда, а дождаться письменного требования ГИТ и предоставить перечень в соответствии с законом.
Дополнительные материалы по данной теме можно посмотреть в разделе с видео-ответами.